Вечный Карандаш легко скользил по бумаге, оставляя за собой черный след. Кое-где этот след был толще, кое-где тоньше, но нигде он не обрывался. Гладкость линий зависела только от того, в чьих руках находился карандаш. Последние года два-три он принадлежал одному рисовальщику, старательному, но не слишком блещущему талантом, а сейчас... Сейчас он пребывал в руках настоящего Художника.
Художник зашел к рисовальщику просто поболтать, ничего больше. Тот что-то чертил на листе желтоватой, потрепанной бумаги.
- Привет, пап! Что поделываешь? - весело и слегка ехидно спросил Художник.
- А что, не видно? Работаю, в отличие от некоторых... - недовольно буркнул рисовальщик, не отрываясь от бумаги. Карандаш недовольно скрипнул - не любил, когда на него давят слишком сильно. Рисовальщик отложил его в сторону и взял перо.
Художник глубокомысленно покивал головой и произнес:
- Да, работать - это полезно, работать - это правильно. Но, - он наставительно поднял вверх указательный палец, - но! Отдыхать - это тоже... - он осекся, увидев карандаш. Подошел, не обращая внимания на бурчание рисовальщика, и взял карандаш в руки. Прошептал:
- Откуда у тебя это чудо?..
- Что? А, это! Купил у одного проезжего. Теперь думаю, что зря - будешь смеяться, своевольный карандаш попался! То он пишет, то нет, то вдруг дрожать начинает...
Художник перебил отца:
- Можно мне его взять?
Рисовальщик недоуменно нахмурился, но ответил:
- Да бери, конечно, мне он не особо нужен. Только, - рисовальщик усмехнулся, - найди мне нормальный карандаш, заместо этого, как ты выразился, "чуда", и забирай!
- Договорились!.. - Художник аккуратно положил карандаш на стол и вприпрыжку выбежал из комнаты.
Рисовальщик покачал головой и пожаловался карандашу:
- Вот ведь оболтус... Семнадцать лет вроде, и талант есть, и умение, а все туда же. Гений, чтоб ему... - встряхнул головой. - Ну хоть ты-то за ним присмотришь, а? Присмотришь, карандаш?
Тот утвердительно вздрогнул.
- Вот и хорошо. А то мне уже поздно, да и годы не те, тебя-то он послушает...
- Вот! Нашел!.. -закричал Художник, влетая в комнату и протягивая рисовальщику жестяную коробочку. - Ну? Как тебе они, пап?
- Не мельтеши, дай хоть посмотреть... - буркнул рисовальщик, открывая коробку. Помолчал, повертел в руках карандаши, попробовал на бумаге. - Неплохо, неплохо...
- Так я возьму его?
- Конечно, бери, эти не хуже. Я бы сказал, даже лучше.
- Не согласен, ну да ладно. Спасибо, папа!.. - Художник порывисто обнял отца и со счастливой улыбкой на лице растворился в воздухе. Хлопнула дверь.
- Оболтус... - пробурчал ему вслед рисовальщик, не скрывая чуть грустной улыбки. - Гений, но оболтус. Когда-нибудь это его подведет...
Так_никогда_и_не_дописанный_рассказ. Пусть лежит.
lis-avers
| воскресенье, 26 апреля 2009